$^^^^^^^^$                          
   в коридор   на балкон         $        $                          
     _____       _____          |^|       $                          
    |  \  |     |  \  |        / * \      $                          
    |   | |     |   | |                   @  осмотреться             
    |  [| |     |  [| |                                              
    |   | |     |   | |                                              
____|___|_|_____|___|_|______________________________________________
                                                                     

 

Бахыт КЕНЖЕЕВ

* * *

I.
Если верить евклидовой логике,
все мы умерли позавчера,
не морские кабанчики – кролики,
а молекул пустая игра,
если логике верить евклидовой –
ты да я, и Флоренский, и Блок –
так, продукты борьбы внутривидовой
и сапожники без сапог.
Оттого-то и косорылого,
и руками гребущего прах
отдадут инженеру Кириллову
с окровавленным пальцем в зубах.

Обкурились ли хитрою травкою,
покорители рек голубых?
Словно кровь оловянная, плавкая,
бьет волна в опрокинутый бык.
А младенец в купели, постанывая –
не услышат ни мать, ни отец –
ночь ли белую видит, каштановую,
леденец или меч-кладенец?
Нет – знай снится ему океанское
междуцарствие крохотных звёзд,
мироздание – яма гигантская,
и над ней – недостроенный мост.

II.
Так и эти стихи недописаны.
Вряд ли их доведешь до ума,
если
верить, что белыми крысами
населенная белая тьма –
лишь чистилище, а не узилище
,
озарение, а не беда
и не кара, о чем говорил еще
В.И.Ленин (Ульянов), когда
свою лиру и личное мнение
,
отдавал, уходя на покой,
И.В.Сталину,
юному гению,
несмотря что с сухою рукой
.

Умер, ласточка. На Новодевичьем
поглотила его мать-земля.
Как рыдали над ним бонч-бруевичи,
луначарские и френкеля!
Первоклассный знаток был эмпирио-
критицизма, муж доблестный был,
вешал соль полновесною гирею
и охоту на зайцев любил.
Что же стало с ним, гордостью нашею?
Кислород, говорят, - не азот.
Отчего он грустит над парашею
и сушеную крысу грызет?

III.
Света терпкого, мятного - хочется
под язык. Что осиновый лист
,
ночь поет на ветру. Адыночество
(обнаружил кремлевский лингвист)

происходит от ада. Простите мне
вялость
, гордость, уныние, лень,
легкомыслие, зависть - купите мне
петушка леденцового в день
Первомая, любезная барышня.
увольняя меня под расчет.
Войны – вещь не совсем бесполезная.
Князю – слава, дружине – почет.

Кто на выход? Пускай пошевелится.
Эй, водитель, смотри, не дрова
перевозишь! Пройдет, перемелется.
На дворе молодая трава
сквозь асфальт продирается, словно ей
неизвестны земные труды,
непонятны утехи любовные
,
аммиачные страсти чужды.
Век от века расти нашей молодости
!
Зал концертный пустеет. Прости
мне избыток отчаянья и гордости
и чужую монетку в горсти.

IV.
Нарушаются кистью, и шпателем,
и резцом законы поста.
Меж числителем и знаменателем,
словно ливень, косая черта
пролегла. И, о творческой удали
позабыв, во вселенской ночи,
выживающий – славно ли, худо ли –
ищет чуда. Не бойся, молчи.
Все у нас – по Евклиду. Поэтому
с крыши ржавого гаража
зря он, бедный, следит за планетами
и кометами, сладко дрожа,

аки кролик. Басовая ария
оглашает окрестности. Так
шеф бесплатного планетария
подает воображаемый знак,
что светила бессмысленны, если в них
лишь причину своих неудач
незадачливый видит ремесленник –
пивовар, оружейник, палач.
И, как бы достижение анесте-
зиологии, или обман,
из окна крабовидной туманности
грозный лик улыбается нам.

V.
Астрология да хиромантия,
что сулите, царицы наук?
Где, ответствуйте, буду у Данте я
бедовать? В третьем, в пятом? На круг
получается, что только праведник
(а таких не встречал я пока)
попадает в чистилище, в пламенный
заповедник без проводника
.
Сохнут жизни отрезанной ломтики.
Войте, бесы, в метели живой,
в чудесах обтекаемой оптики,
ветром над подконвойной травой.

Ночь усеяна душами белыми.
Мало спирта в ее хрустале.
Оттого-то и впрямь недоделано,
недописано - все на земле.
Не пойти ли к священнику пьяному?
Не воззвать ли, когда не стерпеть,
к ледяному, пустому, стеклянному,
бороздящему сонную твердь?
Не вскричать ли от горя и ревности?
(И расплачусь, и снова солгу).
Божий суд. Иудейские древности.
Лунный сад в предпасхальном снегу.