$^^^^^^^^$                          
   в коридор   на балкон         $        $                          
     _____       _____          |^|       $                          
    |  \  |     |  \  |        / * \      $                          
    |   | |     |   | |                   @  осмотреться             
    |  [| |     |  [| |                                              
    |   | |     |   | |                                              
____|___|_|_____|___|_|______________________________________________
                                                                     

 

Евгения ИЗВАРИНА

КОРОТКАЯ ПАМЯТЬ

* * *
Болталась лампочка на ветке
в кольце из проволочной сетки,
где полагалась танцплощадка –
мы не в убытке, хоть в запретке,
росли. Потрескивала током
проводка. Зябла сигаретка –
воскресный дым, и ненароком
июнь, холодная подсветка
ночей, оправданных молчаньем
и лихорадочным сцепленьем
значенья тела со звучаньем
души, всего-то – нетерпеньем
ждать перемены, перекура,
глядеть за школьную фрамугу…
Куда тебе аппаратура –
она бы век ещё по кругу
фальцет надорванный гоняла,
да за год марка устарела:
недолго музыка играла
и в парке лампочка горела.

* * *
Короткая память и длинное лето,
дотронешься – соль на горящих губах,
и счастье – не знать, что ответишь за это…

В неточных науках, в табачных клубах
оспаривать первенство, не сознаваться -
одни облака семи пядей во лбах…

На то и погода – гостить и ссылаться
на летнее время, земное тепло:
плечо затекло, а нельзя просыпаться…

* * *
…когда совпадали и падалью слов
могли пренебречь в близоруких касаньях, -
уже по предместьям бродил крысолов,
но флейта была в городских расписаньях
подсудной статьёй и подмётной строкой.
…когда – совпадали, собой не владели
и, даром что вечность была под рукой, -
в дверях простояли, глаза проглядели…

* * *
Сердца и нет, пока ты ему не прикажешь
быть не собой, а – с резьбою обратной – монетой.

Сердца и нет, пока ты его не положишь
на лапу Харону: выгадать ночку-другую
в нейтральных водах…

* * *
Монастырь – в астрах:
мёд бронзовеет,
как янтарь, тлеет
в окнах икон.
Кто разнять посмеет? Испарина греет –
камню на камне холодно сквозь сон.

Осень.
Прекрасно.
Ржавая канистра.
Норов при сметке – князь при денщике.
Гори-гори ясно.
Умирай быстро.
Монастырь.
Истра.
Копоть на щеке.

* * *
Ревностью погонь
на отпор сводимы,
веко и ладонь
неисповедимы

Мир непредставим
даже дуновеньем
за твоим твоим
неприкосновеньем.

* * *
…слушать музыку в баре,
хорошо заплатив.

Подберут на гитаре
подходящий мотив,
подотрут ополоски,
и – айда мимо нот
голоса-подголоски,
словом, проигрыш тот
со щербинкой, со сколом
под эстрадной пыльцой…

- Заедать с пересолом.
запивать с кислецой.

Безвременник
Безропотный – но всё ещё вопрос,
невесть откуда – оклик безглаголный…

Мы вновь – в саду, где в простоте нагольной
под первый снег безвременник пророс.
Вот именно – мертвецкое вино,
сиреневое пламя вполнакала.
И лезвие воздушного лекала
в морозном тигле так раскалено,
что – не вдохнуть, не разогнуть оков,
и все благословенные приметы
сухим и жёстким пламенем раздеты
до жгучих слёз, до райских пустяков…

* * *
Человек человеку – тоска,
удивленье оставшейся жизни,
крест на жалобе и укоризне,
мироздание, на два куска
расщеплённое: оба – хоть в печь…

Так – молились в чумном Вавилоне:
человек человеку – могила: не лечь
и не встать в безысходном наклоне.