Запись первая (шестьдесят
вторая): ПЕРВОЕ ЯНВАРЯ Вчера, то есть в прошлом году, я получил по
электронной почте и загрузил в раздел
"Зеркало" сочинение Татьяны Райт
"Поэзия из плоти и крови, или Моя бессовестная
жизнь".
В Москве, в клубе "О.Г.И." (у Татьяны все
происходит в этом месте или рядом) Т.Р. выдала мне
дискету с тем же текстом, но дискету побило
жизнью и дорогой. Я сумел прочитать тогда лишь
часть файла.
Как сказано в "Мастере и Маргарите", ваша
рукопись прочитана.
Что сказать? Я очень люблю госпожу Райт за то,
что она любит тех, кого люблю я.
Однако же нельзя так забывать-ся!
Нельзя, например, так переживать то, что пишет во
"Вторжении" Кирилл Медведев. У поэтов свои
счеты, а у нас, простых смертных, свои. Точки
пересечения случаются, но это тема отдельного
социально-психологического исследования, а мы -
просто любители, иногда пониматели, чаще -
биоустановки для улавливания звуков.
Да и шовинист (точнее - постинтеллектуал) Пирогов
не стоит такой нежности и такой иронии. На этом
питательном бульоне он и занял так много места в
нашей критике. Хотя... разве ж он критик?
Курицын, конечно, интереснее. Но это вроде бы
вопль вдогонку.
Мне лично интереснее всего был Курицын в
Свердловске.
Он был испорчен московским... гм... дискурсом.
Вообще-то разница между мною и Татьяной Райт в
том, что она говорит о людях, а потом уж о текстах.
Я говорю только о текстах. Или почти только о
текстах.
Думаю, что Париж стоит мессы. А из всех персонажей
Татьяны Райт самые яркие - Воденников, Павлова,
Еременко.
Просто тут строку диктует чувство.
Татьяна - редкий человек: она лучше любит, чем не
любит.
А когда не соглашается, то это тоже такая любовь.
Татьяна Арнольдовна - живая душа. Иногда она
походя уничтожает хорошего человека. И даже не
замечает этого.
Что сказать? Те, уничтоженные, они ведь тоже этого
не заметят!..
Общая любовь для нашей мемуаристки достаточное
основание для того, чтобы хорошо относиться к
человеку. Как я это понимаю! Но никак не могу на
манер Т.Р. написать: "Как хорошо сказала Н.",
чтобы потом процитировать невнятный пассаж из
высокомудрого сочинения про обожаемого поэта.
Ну я тоже, знаете ли, делюсь своими мимолетными
наблюдениями. Тут и там....
А вообще... Если бы госпожи Райт не существовало,
ее следовало бы придумать!
Страсть к поэзии - качество ценное.
В декабре я много говорил о поэзии, что, видимо,
хорошо, когда жизнь так прозаична.
Но все же - несколько слов о книге Екатерины Садур
"Праздник старух на море" (zeбра Е,
"Эксмо", 2002). Произведения, ее составившие,
образовали вместе нечто симфоническое. И это тем
более удивительно, что в книге говорится о вещах,
даже из нормального быта вроде бы
вываливающихся. Детство происходит совершенно
во враждебном ему мире. Женское пьянство,
например, - лейтмотив книги.
Но Екатерина Садур не решает проблемы, а пишет
свою поэтическую прозу радостными мазками, даже
в люмпенском быту находя цвет и звук, иначе
говоря - красоту. И кажется, красота - величина
постоянная. Социальный статус - особая статья, а
красота, способная увядать и убывать, но не
кончаться, - особая.
|