_ _|__  в кабинет             | ||               
                     |       ___                  | ||               
           _|___            |_|_|        _|___    |_||               
              |             | | |           |     | ||               
                            |_|_|                 | ||               
                  ____             осмотреться    |_||               
                    |                  ---->      | \ \              
__________________________________________________|__________________
                                                                     

 

Запись первая (шестьдесят вторая): ПЕРВОЕ ЯНВАРЯ

Вчера, то есть в прошлом году, я получил по электронной почте и загрузил в раздел "Зеркало" сочинение Татьяны Райт "Поэзия из плоти и крови, или Моя бессовестная жизнь".
В Москве, в клубе "О.Г.И." (у Татьяны все происходит в этом месте или рядом) Т.Р. выдала мне дискету с тем же текстом, но дискету побило жизнью и дорогой. Я сумел прочитать тогда лишь часть файла.
Как сказано в "Мастере и Маргарите", ваша рукопись прочитана.
Что сказать?  Я очень люблю госпожу Райт за то, что она любит тех, кого люблю я.
Однако же нельзя так забывать-ся!
Нельзя, например, так переживать то, что пишет во "Вторжении" Кирилл Медведев. У поэтов свои счеты, а у нас, простых смертных, свои. Точки пересечения случаются, но это тема отдельного социально-психологического исследования, а мы - просто любители, иногда пониматели, чаще - биоустановки для улавливания звуков.
Да и шовинист (точнее - постинтеллектуал) Пирогов не стоит такой нежности и такой иронии. На этом питательном бульоне он и занял так много места в нашей критике. Хотя... разве ж он критик?
Курицын, конечно, интереснее. Но это вроде бы вопль вдогонку.
Мне лично интереснее всего был Курицын в Свердловске.
Он был испорчен московским... гм... дискурсом.
Вообще-то разница между мною и Татьяной Райт в том, что она говорит о людях, а потом уж о текстах. Я говорю только о текстах. Или почти только о текстах.
Думаю, что Париж стоит мессы. А из всех персонажей Татьяны Райт самые яркие - Воденников, Павлова, Еременко.
Просто тут строку диктует чувство.
Татьяна - редкий человек: она лучше любит, чем не любит.
А когда не соглашается, то это тоже такая любовь.
Татьяна Арнольдовна - живая душа. Иногда она походя уничтожает хорошего человека. И даже не замечает этого.
Что сказать? Те, уничтоженные, они ведь тоже этого не заметят!..
Общая любовь для нашей мемуаристки достаточное основание для того, чтобы хорошо относиться к человеку. Как я это понимаю! Но никак не могу на манер Т.Р. написать: "Как хорошо сказала Н.", чтобы потом процитировать невнятный пассаж из высокомудрого сочинения про обожаемого поэта.
Ну я тоже, знаете ли, делюсь своими мимолетными наблюдениями. Тут и там....
А вообще... Если бы госпожи Райт не существовало, ее следовало бы придумать!
Страсть к поэзии - качество ценное.

В декабре я много говорил о поэзии, что, видимо, хорошо, когда жизнь так прозаична.
Но все же - несколько слов о книге Екатерины Садур "Праздник старух на море" (zeбра Е, "Эксмо", 2002). Произведения, ее составившие, образовали вместе нечто симфоническое. И это тем более удивительно, что в книге говорится о вещах, даже из нормального быта вроде бы вываливающихся. Детство происходит совершенно во враждебном ему мире. Женское пьянство, например, - лейтмотив книги.
Но Екатерина Садур не решает проблемы, а пишет свою поэтическую прозу радостными мазками, даже в люмпенском быту находя цвет и звук, иначе говоря - красоту. И кажется, красота - величина постоянная. Социальный статус - особая статья, а красота, способная увядать и убывать, но не кончаться, - особая.