_ _|__  в кабинет             | ||               
                     |       ___                  | ||               
           _|___            |_|_|        _|___    |_||               
              |             | | |           |     | ||               
                            |_|_|                 | ||               
                  ____             осмотреться    |_||               
                    |                  ---->      | \ \              
__________________________________________________|__________________
                                                                     

 

Запись седьмая (шестьдесят восьмая): ВОСЕМНАДЦАТОЕ ФЕВРАЛЯ

Есть на свете такой еженедельник "Книжное обозрение". В первом номере этого еженедельника за нынешний год писателя Алексея Слаповского назвали Александром. В третьем поместили интервью с критиком, профессором, главным редактором журнала  "Знамя" Сергеем Чуприниным. Интервью посвящено проекту "Новая Россия: мир литературы". Сергей Иванович там , отвечая на вопросы Александра Гаврилова, в частности говорит:
-С одной стороны - памятник гутенберговской эпохе, а с другой стороны, конечно, еще и памятник Неизвестному писателю. Потому что для очень многих людей, попавших в поле моего зрения, это - единственный способ остаться на скрижалях коллективной памяти.
Мне нравится шутка, согласно которой этот двухтомник - материализация мечты Добчинского и Бобчинского. Государю императору, то бишь всем, читающим по-русски, сообщают, что есть, живет на свете такой писатель.
Ну конечно, если ни одного Алексея в двухтомнике не назвали Александром. Хотя имея некоторое отношение к подготовке справочника Чупринина, заверяю: скорее всего, нет.
Странная все-таки штука литературная жизнь: писатель всю жизнь стремится из безвестности к известности, а среда его, напротив, всю жизнь не пускает.
Взять тот же конкурс имени И.П. Белкина. Премию, конечно, получила Марина Вишневецкая, чего я лично с трепетом и волнением ожидал все это время.
Но... все-таки волнительным был момент, когда в шорт-листе рядом с М.В. оказался мощный конкурент из города Уфы Юрий Горюхин. Уж и не знаю, точно ли организаторы конкурса столь высоко оценили добротную в общем-то, но не выдающуюся  повесть Ю.Г. "Встречное движение" ("Бельские просторы", 2002, № 7) или сыграла свою роль фамилия автора... Какая прелестная литературная игра, когда можно скаламбурить, сопоставив имя провинциального литератора и "Историю села Горюхина", а потом сделать ручками эдакое вуаля.
Координатор премии имени Ивана Петровича Белкина Наталья Иванова, отвечая в "Московских новостях" на вопрос, представлена ли в нынешнем шорт-листе провинция, отвечает:
-Да. Это "Встречное движение" Юрия Горюхина, опубликованное журналом "Бельские просторы" в Уфе. Больше про этого автора ничего не знаем.
Зато мы знаем, что господин Горюхин - ответственный секретарь этого самого уфимского журнала. И когда некий критик хотел выдвинуть на соискание той же премии другую повесть, опубликованную в тех же "Бельских просторах", то в редакции не нашлось нужных для этого шести экземпляров журнала, а вот для того, чтобы таланливый Горюхин постоял в шорт-листе, экземпляры нашлись...
Кстати, на днях главному редактору "Бельских просторах" Юрию Андрианову исполнилось 50 лет, с чем мы его и поздравляем. Журнал, что называется, патриотической ориентации, "Бельские просторы" первый раз так прогремели там, куда Валерий Ганичев не ходит. И это, господа, достаочно мужественный поступок. Вот только не знаю, чей именно...
Однако же в своем интервью Сергей Чупринин как раз подчеркивал нераздельность литературы - по эстетическим или идеологическим признакам.
А вообще что обозначает в масштабах литературного процесса, дали кому-то премию или не дали кому-то премию? Ровным счетом ничего. Как было сказано в произведении Аркадия Гайдара "Чук и Гек", что такое счастье каждый понимал по-своему. И это правильно!