Запись шестнадцатая (сорок
восьмая): ТРИНАДЦАТОЕ АВГУСТА Мертвый
сезон был разбавлен негромкой, но интригой
вокруг журнала "Новая
русская книга". Судь дела такова. Главный
редактор "НРК" Глеб Морев переехал из
Петербурга в Москву. Дело житейское. Однако это
нарушило согласие между ним и издателем журнала
Игорем Немировским. И когда Морев решил
перенести выпуск журнала на базу "Нового литературного
обозрения", то есть в белокаменную, то был
уволен с поста главного редактора питерским
издателем. Ну естественно. И на должность эту был
назначен Валерий Сажин.
Авторы журнала получили сначала циркуляр от
Морева о том, что издание переносится в Москву. А
потом - новый - от Сажина, - о том, что дело "НРК"
будет цвести и шириться на брегах Невы и что все
материалы из портфеля выйдут в сентябре.
Глеб Морев, заполнявший до поры - до времени этот
портфель, тем временем учреждает на базе "НЛО"
новый журнал - "Критическая масса" и
оповещает авторов, сотрудничавших с ним как с
главным редактором "НРК", что все присланные
ими материалы будут использованы новым изданием.
Лично я привык к тому журнала, который издавал
Глеб Морев, и хотел бы продолжать сотрудничать
именно с этим редактором. То есть я скорее
собака, чем кошка. Привыкаю к людям, а не к месту. С
другой стороны, я вполне допускаю, что у кого-то
из авторов журнала рецензий может быть другая
точка зрения. Посуду бить из-за нее я не собираюсь.
Думаю, что Глеб Морев - тоже.
Что касается позиции Валерия Сажин, она мне
неизвестна. На мой запрос в его адрес я получил...
несколько вирусов. Вернее, мой заботливый
провайдер, удалив завирусованные письма, сообщил
мне лишь о самом факте поступления зараженных
сообщений.
Всякое бывает в жизни, господа. Например,
некоторые филологи не умеют пользоваться
электронной почтой, не распространяя различные
интернет-бациллы. И в этом никто не виноват. Но
лучше я буду иметь дело с теми филологами,
которые не плодят веб-микробов!..
Как сообщило приложение "Ex Libris НГ", Александр
Бушков дозялся до светлого образа д'Артаньяна.
Как известно, сюжетов в мировой литературе
наперечет и, как теперь выяснилось, героев - тоже.
Если Акунину можно экспериментировать с
Константином Треплевым и принцем Гамлетом, то
почему Бушкову нельзя по мушкетерам вдарить?.. Да
нет, ради Бога! Вот еще Евгений Онегин свободен. И
Григорий Печорин, кстати, тоже... Или бравый
солдат Швейк.
Воспев бушковский вариант "Мушкетеров",
приложение к "Независимой" завявляет:
Пересказывать всем известный сюжет,
во-первых, бессмысленно, во-вторых, я дал слово
издателям (так бессмысленно или дал слово? - А.К.).
Издатели хотят, чтобы вы сами прочли и
удостоверились. Но в заключении - маленькое
открытие. На тему "Кто руководит литературой".
К моему совершенному изумлению, это делает не
Андрей Немзер и даже не боги-издатели. Это делают
оптовые распространители. Осуществив экспертное
прочтение очаровательного романа, они
определили его жанр: 100 тысяч. Одна третья Акунина.
Слишком сложно, говорят, люди, мол, не потянутся.
Эх... А Слава-то Курицын страдает, изучая вдоль и
поперек последний акунинский роман, дает советы,
мыслит о причинах внезапного ухудшения...
Оптовики, Слава, оптовики!
Ну и, натурально, про то, что проще надо
быть, тогда и люди потянутся.
Цитирую я это в качестве недосягаемого образца
нашей критической (а если, страшно сказать, -
экспертной?) мысли.
Почему я говорю - недосягаемой?
Вот когда "Ex Libris" был суверенен, как, скажем,
постсоветский Татарстан и выходил тиражом в 5
тысяч экземпляров, то, стало быть, его
обозреватели выступали в жанре под названием
"5 тыс." (цифрой и прописью, в кавычках и без).
А теперь, в составе четверговой "НГ", все
тексты в этом издании перешли в жанр более
высокий - аж 35 с чем-то там экз. О чем имеется
сертификат соответствующий. И не надо Славе
ничего изучать, достаточно на тираж посмотреть -
и все будет ясно: нету никого на свете тиражнее
Левы, естественно, Пирогова.
Оптовики, господа, свое дело знают, а потом можно
и в макулатуру сдать!
Хоть весь тираж.
Вместе с д'Артаньяном по-бушковски и тенденциями
по-пироговски!
|