_ _|__  в кабинет             | ||               
                     |       ___                  | ||               
           _|___            |_|_|        _|___    |_||               
              |             | | |           |     | ||               
                            |_|_|                 | ||               
                  ____             осмотреться    |_||               
                    |                  ---->      | \ \              
__________________________________________________|__________________
                                                                     

 

Запись шестнадцатая (сорок восьмая): ТРИНАДЦАТОЕ АВГУСТА

Мертвый сезон был разбавлен негромкой, но интригой вокруг журнала "Новая русская книга". Судь дела такова. Главный редактор "НРК" Глеб Морев переехал из Петербурга в Москву. Дело житейское. Однако это нарушило согласие между ним и издателем журнала Игорем Немировским. И когда Морев решил перенести выпуск журнала на базу "Нового литературного обозрения", то есть в белокаменную, то был уволен с поста главного редактора питерским издателем. Ну естественно. И на должность эту был назначен Валерий Сажин.
Авторы журнала получили сначала циркуляр от Морева о том, что издание переносится в Москву. А потом - новый - от Сажина, - о том, что дело "НРК" будет цвести и шириться на брегах Невы и что все материалы из портфеля выйдут в сентябре.
Глеб Морев, заполнявший до поры - до времени этот портфель, тем временем учреждает на базе "НЛО" новый журнал - "Критическая масса" и оповещает авторов, сотрудничавших с ним как с главным редактором "НРК", что все присланные ими материалы будут использованы новым изданием.
Лично я привык к тому журнала, который издавал Глеб Морев, и хотел бы продолжать сотрудничать именно с этим редактором.  То есть я скорее собака, чем кошка. Привыкаю к людям, а не к месту. С другой стороны, я вполне допускаю, что у кого-то из авторов журнала рецензий может быть другая точка зрения. Посуду бить из-за нее я не собираюсь. Думаю, что Глеб Морев - тоже.
Что касается позиции Валерия Сажин, она мне неизвестна. На мой запрос в его адрес я получил... несколько вирусов. Вернее, мой заботливый провайдер, удалив завирусованные письма, сообщил мне лишь о самом факте поступления зараженных сообщений.
Всякое бывает в жизни, господа. Например, некоторые филологи не умеют пользоваться электронной почтой, не распространяя различные интернет-бациллы. И в этом никто не виноват. Но лучше я буду иметь дело с теми филологами, которые не плодят веб-микробов!..

Как сообщило приложение "Ex Libris НГ", Александр Бушков дозялся до светлого образа д'Артаньяна. Как известно, сюжетов в мировой литературе наперечет и, как теперь выяснилось, героев - тоже. Если Акунину можно экспериментировать с Константином Треплевым и принцем Гамлетом, то почему Бушкову нельзя по мушкетерам вдарить?.. Да нет, ради Бога! Вот еще Евгений Онегин свободен. И Григорий Печорин, кстати, тоже... Или бравый солдат Швейк.
Воспев бушковский вариант "Мушкетеров", приложение к "Независимой" завявляет:

Пересказывать всем известный сюжет, во-первых, бессмысленно, во-вторых, я дал слово издателям (так бессмысленно или дал слово? - А.К.). Издатели хотят, чтобы вы сами прочли и удостоверились. Но в заключении - маленькое открытие. На тему "Кто руководит литературой".
К моему совершенному изумлению, это делает не Андрей Немзер и даже не боги-издатели. Это делают оптовые распространители. Осуществив экспертное прочтение очаровательного романа, они определили его жанр: 100 тысяч. Одна третья Акунина. Слишком сложно, говорят, люди, мол, не потянутся.
Эх... А Слава-то Курицын страдает, изучая вдоль и поперек последний акунинский роман, дает советы, мыслит о причинах внезапного ухудшения... Оптовики, Слава, оптовики!

Ну и, натурально, про то, что проще надо быть, тогда и люди потянутся.
Цитирую я это в качестве недосягаемого образца нашей критической (а если, страшно сказать, - экспертной?) мысли.
Почему я говорю - недосягаемой?
Вот когда "Ex Libris" был суверенен, как, скажем, постсоветский Татарстан и выходил тиражом в 5 тысяч экземпляров, то, стало быть, его обозреватели выступали в жанре под названием "5 тыс." (цифрой и прописью, в кавычках и без). А теперь, в составе четверговой "НГ", все тексты в этом издании перешли в жанр более высокий - аж 35 с чем-то там экз. О чем имеется сертификат соответствующий. И не надо Славе ничего изучать, достаточно на тираж посмотреть - и все будет ясно: нету никого на свете тиражнее Левы, естественно, Пирогова.
Оптовики, господа, свое дело знают, а потом можно и в макулатуру сдать!
Хоть весь тираж.
Вместе с д'Артаньяном по-бушковски и тенденциями по-пироговски!