_ _|__  в кабинет             | ||               
                     |       ___                  | ||               
           _|___            |_|_|        _|___    |_||               
              |             | | |           |     | ||               
                            |_|_|                 | ||               
                  ____             осмотреться    |_||               
                    |                  ---->      | \ \              
__________________________________________________|__________________
                                                                     

 

Запись четвертая (тридцать шестая): ДВАДЦАТОЕ ФЕВРАЛЯ

Между житейским заботами читал книги про Гарри Поттера.
Читая, вспоминал своих приятелей, любящих в выходной расслабиться.
Расслабиться и ужаснуться. Расслабиться и испытать чувство глубокого удовлетворения. Расслабиться и остаться в этом состоянии прятной расслабленности, точно зная, каково различие "меж тем, что бело и черно".
Чисто функционально книжки о Поттере есть именно такое средство для уютного проведения свободного времени. И это замечательно!
Что касается воспитательных моментов... Ну, конечно, лучше на примере наивного мальчугана со склонностью (природной) к чародейству, чем на примере полковника Буданова детишек пестовать. Этот коктейль из Диккенса, Шекспира... А еще где-то рядом Золушка пробегала (Золушок!)... Этот коктейль, хочется верить, не отравит подрастающее поколение до такой степени, до какой его способны развратить газетки типа "СПИДинфо" (санбюллетень со склонностью к распутству!) или "На грани невозможного"... Хотя по мне так склонность к теоретическому обоснованию разврата более естественна, чем желание зреть за каждым кустом и углом мистические проявления. Одним словом, АЯ есть АЯ. Но нам такой хоккей не нужен!..

Кстати, роман Сергея Гандлевского в "Знамени", 2002, № 1, под нечитаемым названием "<НРЗБ>" на самом деле неплохой. (Про него уже высказались сетевые и бумажные критики). Хотя, конечно, человек, читающий и книжки, посвященные славному образу Гарри Поттера, и тут же Гандлевского, - жертва преувеличенного профессионализма. Что делать, граждане, что делать?..
Светлый (ну в основном/) образ поэта Чиграшова (здесь какие-то переклички с поэтом Чичибабиным) навсегда останется в сердцах прочитавших роман С.Г. Однако же... При всей добротности этой прозы, при всей ее вдумчивости хочется спросить господ литераторов: когда же все-таки литература займется иной, нелитературной жизнью? Жизнь замечательных людей, даже и придуманных нами, замечательна похожестью (=непохожестью) на существование  людей обычных. А нам в начале XXI  века и неоткуда ее вкусить, кроме клевещущего на кого ни попадя ТВ.
И еще одна мысль не дает мне покоя. Хорошо, что Гарри Поттер был не писателем, а чародеем. Ибо совсем скучная бы тогда получилась мистификация - ведь про писателя (поэта, прозаика, драматурга) с его муками слова и собственной экзистенции все и так все ясно заранее.

Еще прочитал я сборник прозы и драматургии под названием "Пластилин"  (М.: АСТ, 2001) - он составлен из произведений лауреатов и почти лауреатов премии "Дебют" имени Ольги Славниковой.
Хороши, и даже очень, рассказы Данилы Давыдова.
Решение моего дела все откладывалось и откладывалось, и я собрался наконец лично отправиться в суд.
Этот именно текст ("Чаепитие" - замечательное название!) слишком отдает Кафкой (роман "Процесс"), которого, впрочем, я люблю. Но тут несколько исправленный Кафка. Дело решается мгновенно. Хотя как, мы не узнаем. Этого и не надо. Главное - проза! Ясная, точная.
И два просто шедевра - "Избирательная память" и "Плод раздумий".
В одной из комнат существует или по крайней мере до памятного дня существовала жизнь. На редкость однозначные сведения дают мне право делать далеко идущие выводы.
Скромность украшает протоколиста!
И не будем делать замечаний к этому протоколу. В одной из книг существует или по крайней мере до какого-нибудь дня Х существовала жизнь, превращенная в слова...
Что касается эктремальной прозы и драматургии (мы же хотели реальной реальности!), с которой можно встретиться в "Пластилине", то лично я не всегда могу отличить крутые пороты бытия от крутых поворотов, на которых заносятся новые писатели.Не всегда понимаю, когда они просто описывают явление, а когда его пропагандируют. Для меня не факт, что эти тексты идеологически нейтральны. Признаться, опасаюсь я таких приколов! И уж позвольте мне остаться при моих сомнениях...

Подведены итоги конкурса на лучший рассказ имени Юрия Казакова. Лауреатом стал (посмертно) Виктор Астафьев. Узнав об этом, я пожалел, что нигде не опубликовал своевременно своего предсказзания о том, что так и будет. Отдавая должное памяти великого писателя, хочу однако сказать, что премия была бы более точной шкалой состояния жанра, если бы оценивала труд именно новых рассказчиков, а не короткие тексты романистов. Ну те, что не поместились в эпопеи.
Хотя не мной затеяно это состязание, и не мне, стало быть, оценивать по гамбургскому счету результат.