Запись одиннадцатая: ДВАДЦАТЬ
ТРЕТЬЕГО МАРТА Сначала -
цитата. Александр Агеев
пишет в очередном Голоде:
Но вот допустим на мгновение: в журнале
"Знамя" произошел редакционный переворот и
место Чупринина занял - да кто угодно: Кузьмин,
Кукулин, Пирогов. И бросил клич единомышленникам.
Что дальше будет? Совершенно точно знаю.
Во-первых, "Знамя" начнет выходить не на 240
полосах, а на 120, и не раз в месяц, а раз в три
месяца. Во-вторых, тираж его упадет с 8500 до 1000 экз.
В-третьих, обозреватель Инна Булкина будет
заглядывать в "Знамя" так же часто, как
сейчас заглядывает в "Вавилон", захаживает
на Textonly или "Обсервер".
Я весьма уважительно отношусь к критику
Агееву, но, тем не менее, читая уже несколько лет
полемику между сторонниками толстожурнального
пути развития и интернет-прогрессистами, я
скучаю. А что ежели, действительно, Дмитрия
Кузьмина назначить на какой-нибудь пост в
"Знамени" или, чем черт не шутит, в "Новом
мире". А вдруг - аж в "Нашем современнике".
Поскольку каждому кулику полагается хвалить
свое болото, при смене места обитания кулик может
изменить свои взгляды на топкость или там
литературность-сетературность. Пущай Пирогов с
Басинским расходуют сигареты в "Курилке
"ЛГ", а мы пойдем другим путем - во-первых,
прям завтра с утра бросим курить, а послезавтра
лишний раз зайдем на "Вавилон"
- мне, например, кажется, что редакторы
"Знамени" могут найти там много интересного.
Особенно - трепетно относящаяся к хорошим стихам
Ольга Ермолаева.
Так о чем спор?
Я, например, плохо представляю на этом самом
"Вавилоне" стихи Светланы Кековой, а вот
когда они появились в третьем номере "Нового
мира", ощущение у меня было такое, что все
встало на свое место. В "Новом мире" Кековой
и место.
Знак шатра чертили крылами птицы,
похвалялся коршун своим гаремом,
теребили дети сосцы волчицы —
Трувор рядом с Рюриком, Ромул с Ремом.
Что хотите со мной делайте, мне представляется
это безвкусным и невнятным, особенно в сочетании
с высокой духовностью (от слова Дух), которую то и
дело истово демонстрирует поэтесса, крупно
крестясь на иконы, которая сама же и пишет...
Нет, в подборке много хороших мест и вообще
Светлана Кекова - талант, отмеченный премией
имени Аполлона Григорьева, но ее посыпанный
крупной солью метафизичности мифологизм,
ступающий тяжелым шагом фанатизм как-то лучше
выглядят в одной упаковке с сочинениями юного
Андрея Серегина об иррационализме (так, что ли?)
Владимира Соловьева. Серьезный мальчуган, этот
Серегин. Видать, в школе-вузе хорошо учился!..
Что-то не нравится мне в общем и целом в нынешнем
году новомировский раздел поэзии (а про Серегина
я так, к слову). Ну Кушнер, ну Кекова, ну натужный
Викторов, ну скучный Романов (Борис)... Видать,
действительно вся поэзия у Ермолаевой под
колпаком или под микроскопом, ежели
Кублановскому все какие-то зануды достаются.
Исходя из вышеизложенного, я полагаю, что у -гна
Кузьмина есть перспективы. Вдруг да
действительно "Вавилон" со "Знаменем"
когда в одну семью народов объединятся....
|