_ _|__  в кабинет             | ||               
                     |       ___                  | ||               
           _|___            |_|_|        _|___    |_||               
              |             | | |           |     | ||               
                            |_|_|                 | ||               
                  ____             осмотреться    |_||               
                    |                  ---->      | \ \              
__________________________________________________|__________________
                                                                     

 

Запись тринадцатая: ШЕСТНАДЦАТОГО АПРЕЛЯ

Будучи человеком суеверным, долго не решался приступить к этой записи. И помогла мне преодолеть собственный предрассудок счастливая случайность.
Вообще-то в последнее время я предпочитаю литературно-художественным изданиям журналы и журнальчики типа "Компьютерры", "Мира ПК", "Домашнего компьютера". Не потому что я больно продвинутый юзер, а потому что на страницах этих еженедельников-ежемесячников я оказываюсь в прекрасном и яростном мире, где без конца происходит процесс модернизации, улучшений, обновлений. Тут всегда есть перспектива. Хотя бы технологическая. Тут всегда есть место подвигу на стилистической ниве.
И вот в тот раз я тоже купил в одном киоске "Компьютерру", где обнаружил нудновато-прекрасный текст пана Станислава Лема о развитии технологии - туда, далеко, за пределы или в запредельность...
А потом в книжкном магазине я купил книжку Павла Крусанова "Бессмертник" (С.-Пб.: "Амофра", 2000). Про Крусанова и его "Укус ангела" я до этого только слышал.
И вот я усаживаюьс на любимый диван и читаю то Лема, то Крусанова. Тут раздается звонок и один знакомый притаскивает мне дискету со своим текстом о том, что по мере жизни душа все сильнее превращается в обычный компьютер...
И все выходит так, что я оказываюсь в странном, но все-таки электромагнитном поле.
В центре этого поля вовсе не я, а человек, читающий Крусанова.
У господина ПК (удивительно современная аббревиатура!) - никаких, кажется, компьютеров и нет. Жизнь - между восточной философией и западной философией, жизнь с философствованиями, но совершенно бытовая жизнь. Просто надо уметь заваривать и пить чай. Несмотря ни на что. Если придет к тебе рэкетир и потребует бабки, поговори с ним об искусстве и напои его чаем. А уже потом загляни в сейф. Люди ценят человеческое отношение.
Жизнь течет значительно медленнее жизни. Торопитесь жить медленно, не пренебрегайте заходами за угол - там может начать что-то фанатасмагорическое, именно такое, какого вы желали. А можете ничего не произойти. Только попадется под ноги банановая шкурка - и конец. Был человек - стал идиот.
Я думаю, что Крусанов выполняет примерно ту же задачу, что и журнал "Компьютерра", - демистифицирует любимый мир мистики. Расставляет нем всякие скамеечки и фонарики, чтобы было удобно и красиво.

"Нет, - думает Нурия Рушановна, - фон Книппер-Чеховой не по зубам вербовать классика. Вероятно, Антона Павловича подменили двойником на Сахалине или по пути туда-обратно".

Антон Павлович как немецкий агент - весьма плодотворная идея. ПК, конечно, показывает, что она может тихо и навсегда захватить простого советского человека, который озабочен жизнью и недостижением красоты.
Его герои жаждут красоты: дворники и антиквары, а также рэкетиры...
Крусанов знает, где зарыта собака гармонии.
А может, и не зарыта вовсе... И еще не поздно.
Нет, никогда не поздно. Только эти люди не бегут, брызгая в стороны осенней-весенней-всегдашней грязью, за красотой, наполняющей жизнь соловьиными трелями. Они всматриваются.
А душа превращается в сгусток красоты, в нотбук, в календарный листочек...

Но об этом уже можно почитать в компьютерных журналах....