Запись двадцать восьмая:
ПЕРВОЕ НОЯБРЯ
Съездил я, значит, в Москву.
На выставке был под названием "Пресса-2002".
Если посмотреть на нее с точки зрения литературы,
то вся литература - в "Литературной
газете" и "Литературной России".
И еще - в минских журналах "Нёман" и
"Всемирная литература". Когда-то я очень
любил "Нёман". Там печатали хоть и плохие, но
переводы из Маркеса. Теперь это довольно убогое
издание провинциального толка.
Во "Всемирно литературе" член редколлегии -
дауреат аксаковской премии Валерий Ганичев.
Правда, в центре внимания - казахская литература.
Даже есть Олжас Сулейменов.
Но знаете, что я вам скажу, - никогда не
возвращайтесь в те места, где вы были прежде
счастливы. Места могут оказаться захолустными.
Походил по людям, побывавшим на недавнем
фестивале поэзии. Впечатления разнообразные - от
восторга до полного неприятия.
Говорят, в центре Мейерхольда - стены из кирпичей,
крашенных синей краской.
Говорят, Крюкова не приехала. А кто это?
Дмитрий Воденников, говорят, хорошо выступил. Но
это даже из Радио России известно, что он всегда
выступает хорошо.
А вообще - не люблю я фестивали, викторины и
всякие конкурсы.
Кстати, до первого декабря продолжается
выдвижение соискателей премии за лучший рассказ
и короткую повесть имени Юрия Казакова. Я бы
выдвинул Евгения Шкловского (см. его рассказы в
четвертом "Знамени" и восьмом "Новом
мире"). А вдруг не дадут?
Про книжки. Купил-таки, наконец, "Укус
ангела" Павла Крусанова (Амфора, СПб, 2001) - и
пожалел об этом. Одно дело вольный его
"Бессмертник" - хоть и надоедает
наслаждаться фиоритурами. Другое - выстраивание
будущего, которое прошлое. Красиво, но скучно, но
кроваво! Не хочу!
Про другие книжки (поэтические) выскажусь в
следующий раз.
Потому что ведь не напрасно я в столицу РФ ездил. |