_ _|__  в кабинет             | ||               
                     |       ___                  | ||               
           _|___            |_|_|        _|___    |_||               
              |             | | |           |     | ||               
                            |_|_|                 | ||               
                  ____             осмотреться    |_||               
                    |                  ---->      | \ \              
__________________________________________________|__________________
                                                                     

 

Запись двадцать восьмая: ПЕРВОЕ НОЯБРЯ

Съездил я, значит, в Москву.
На выставке был под названием "Пресса-2002".
Если посмотреть на нее с точки зрения литературы, то вся литература  - в "Литературной газете" и "Литературной России".
И еще - в минских журналах  "Нёман" и "Всемирная литература". Когда-то я очень любил "Нёман". Там печатали хоть и плохие, но переводы из Маркеса. Теперь это довольно убогое издание провинциального толка.
Во "Всемирно литературе" член редколлегии - дауреат аксаковской премии Валерий Ганичев. Правда, в центре внимания - казахская литература. Даже есть Олжас Сулейменов.
Но знаете, что я вам скажу, - никогда не возвращайтесь в те места, где вы были прежде счастливы. Места могут оказаться захолустными.

Походил по людям, побывавшим на недавнем фестивале поэзии. Впечатления разнообразные - от восторга до полного неприятия.
Говорят, в центре Мейерхольда - стены из кирпичей, крашенных синей краской.
Говорят, Крюкова не приехала. А кто это?
Дмитрий Воденников, говорят, хорошо выступил. Но это даже из Радио России известно, что он всегда выступает хорошо.
А вообще - не люблю я фестивали, викторины и всякие конкурсы.

Кстати, до первого декабря продолжается выдвижение соискателей премии за лучший рассказ и короткую повесть имени Юрия Казакова. Я бы выдвинул Евгения Шкловского (см. его рассказы в четвертом "Знамени" и восьмом "Новом мире"). А вдруг не дадут?

Про книжки. Купил-таки, наконец, "Укус ангела" Павла Крусанова (Амфора, СПб, 2001) - и пожалел об этом. Одно дело вольный его "Бессмертник" - хоть и надоедает наслаждаться фиоритурами. Другое - выстраивание будущего, которое прошлое. Красиво, но скучно, но кроваво! Не хочу!

Про другие книжки (поэтические) выскажусь в следующий раз.
Потому что ведь не напрасно я в столицу РФ ездил.